Возрастная консультация
1,5-3 месяца

Автор методики -
Жанна Владимировна Цареградская
(текст верный, фото - заменить)
Темы консультации 1,5-3 месяца:
  • Физиологические возрастные явления
  • Ритмы снов и бодрствований
  • Организация ГВ и воспитание
  • Отправление естественных нужд и высаживание
  • Уход и гигиена, изменения в пеленании, адаптационное купание
  • Совместный сон и откладывание малыша
  • Позы ношения и хваты по возрасту
  • Моторная активность
  • Освоение пространства и самостоятельные занятия малыша
  • Психоэмоциональное развитие
  • Свои-чужие и социализация
  • Организация прогулок
  • Основы пестования

Физиологические возрастные явления
Длительность бодрстовования
  • 6 месяцев - 2 часа бодрствование
  • 7 месяцев - 2:20
  • 8 месяцев - 2:40
  • 9 месяцев - 3 часа
  • первое ВБ короче (1 час), последнее до 2,5-3 часов
  • ориентир на длительность ВБ
  • вб растет скачками
Дневной сон
  • 3-4 сна днем: 1-2 коротких 20-40 минут, 1-2 длинных
  • количество снов зависит от просыпания и ухода в ночь
Ночной сон
  • длительность 9-12 часов
  • ночная сухая пауза без просыпаний около 5 часов, далее прикладывания к груди и высаживание каждые 1,5-2 часа
Особенности
  • в сутки должно быть 14-16 часов сна
  • с 6 месяцев может отказаться от сна на прогулке
  • беспокойный сон говорит о некотором неблагополучии и в нем нужно разбираться
Метеочувствительность
  • реакция на фазу луны и погоду сглаживается
  • определенный ритм беспокойств (например, плохо засыпает в полнолуние)
  • дети с коликами сохраняют метеочувствительность долго, примерно до 1-1,5 лет

Ритмы снов и бодрствований
Малыш живет по ритмам, в которых нет хаоса. Эти знания помогут предугадывать поведение малыша и то время, когда пора укладывать ребенка спать.
Выраженные бодрствования, разворот сознания, переворот, наблюдает за миром.

Длительность бодрстовования
1 месяц - 20-30 минут
2 месяца - 40 минут
3 месяца - 1 час
  • первое ВБ короче (1 час), последнее до 2,5-3 часов
  • ориентир на длительность ВБ
  • вб растет скачками
Дневной сон
  • 5-7 снов днем: 3-5 коротких 20-40 минут, 1-2 длинных
  • количество снов зависит от просыпания и ухода в ночь
Ночной сон
  • длительность 9-12 часов
  • ночная сухая пауза без просыпаний около 5 часов, далее прикладывания к груди и высаживание каждые 1,5-2 часа
Особенности
  • в сутки должно быть 16-18 часов сна
  • беспокойный сон говорит о желании писать или о некотором неблагополучии и в нем нужно разбираться
  • Регресс сна - высаживать!!
Метеочувствительность
  • реакция на фазу луны и погоду есть
  • определенный ритм беспокойств (например, плохо засыпает в полнолуние)
  • дети с коликами сохраняют метеочувствительность долго, примерно до 1-1,5 лет
  • к 3 месяцам метеочувствительность становится менее выраженной

Организация ГВ и воспитание
Изменения происходят и видны к 3 мес. Соблюдать неукоснительно:
-прикладывание по треб мамы во время сна и вб
-положение головы у груди, не вертеть головой, откидывая голову, поправлять и ограничивать голову
-дистанция между носом и грудью регулируется мамой
-выбор позы кормления и ношения на руках определяет мама
-успокоение малыша грудью, отклик на любое беспокойство. Правило: открыт рот-закрыть грудью.
-кормление вокруг снов - заспыать на груди и прикладываться только начав просыпаться, иначе может не взять
  • -к 3 мес отвлекается от груди, важничает,относиться спокойно
Укачивание
Ложный отказ

Отправление естественных нужд и высаживание
Высаживание
Прислушивается к телу. Когда пукает - удивляется и сосредотачивается. " Что это и где? Это у меня?"
До этого безотказно высаживается.
Отказ от высаживаний, когда поймет, что это происходит у него, пытается контролировать. Маме делать вид, что она не понимает отказ.
Высаживает по требованию.
НЕ высаживать под звук воды - потом писаются. Без воды не писают.

При покраснении у мальчиков промывать слабым раствором марганцовки, потом смазать кремом. Если через 1-2 суток нет улучшение-мазать синтомициновой эмульсией или мазью с арникой.
У девочек-подмывать розовым раствором марганцовки, раздвигая половые губы, обработать кремом. Если нет изменений через 2 дня обрабатывать синтомиц.эмульсией, мазью с арникой или спастелем.

Потребность писать самому, изучает тело.
Голопопит в распашонке

Частота стула
Каждое кормление, от 15 до 3 раз в сутки. К 3 месяцам урежается или переходит в другой ритм: 1 раз в 2-4 дня.
Задержка стула (на 3-7, 10 дней), при задержке в 2 дня-писать инструктору

Характер стула
Кислый стул с вкраплениями свернувшегося молока желтого или зеленого цвета. Запах кислого молока. Зеленый пенистый стул со слизью, с кровяными прожилками. Однородный сметанообразный стул желтого цвета.
  • Мб густым к 2 мес, чаще-к 3, однородный, сметанообразный (созраевание)

Уход и гигиена, изменения в пеленании, адаптационное купание
С 1,5 месяцев пеленание под ручки

Купание
Раньше спал по 15-20 минут. Сейчас длительность короче -10.
Желает освободить руки и нервнчает в пеленке - мамины ожидания играют роль. Без ожиданий ребенок купается в пеленке до 5-6 мес. Маме не беспокоиться и убрать ожидание.

Совместный сон и откладывание с рук
...

Позы ношения и хваты по возрасту
  • Комфортные и, главное, безопасные позы ношения
  • на руках-столбиком, нуждается в поддержке плечевого пояса (сам спину не держит)
Потребность в укачиваниях
Добирает норму ожиданий, если 40 дней не был на руках. Потом плоды доверия.
Брать на руки до того, как забеспокоился .

Моторная активность
хорошо держит голову, поднимает из положения лежа на животе
пробует передвигаться ползком, но безрезультатко.
Переворот с живота на бок,
для переворот на спину не хватает чуть

Ёрзает, желание отложиться
Руки ловит - соединяет сознание с телом.

С 2,5-3 на пол, внезапный переворот . Хочет сам лежать до 3 мес., расширяя рамки мира.

Карта тела
Начинает осознавать тело,
к 2 мес рассматривает ручки, когда они вполе зрения.
Прислушивается к процессам тела.
К 7й неделе начинают проявлять интерес к телу - время для пестования

Освоение пространства и самостоятельные занятия малыша
  • Примерно с 1 месяца с интересом рассматривает комнату с позиции у мамы на плече (столбик)
Мама занимается бытом.
Отстать.


Психоэмоциональное развитие
Сигнальная речь.
Прочит носить столбиком для обзора, изучает место.
Внимательно изучает предметы.
  • Хорошо фокусирует взгляд, следит за движущимися предметами.
Чувства
Разные эмоции: на ласку улыбается маме и родным в доме.
От удовольствия и радости беззвучно смеется

Общение и речь
Гуление: агу, аа, абу, абуф, акы. Стремится к общению и часто заменяет ответ покашливаниями, отличается от болезненного - начало в 25-40 дней. Мимикой, звуками приглашает к общению. Сопение и частое дыхание-способ выражать эмоции. Частое сопение-ответ взрослому на обращение.
Зовет маму, делает просьбы.
Специфические звуки, сопение, плач, сигналы
Зовет маму сигналами при хорошем контакте с ней, тихо понятно, после 2-3 попыток-плач.
  • Условный сигнал-просьба высадить

Свои-чужие и социализация
скачок псих-эмоц развития-различает своих/чужих. На чужих может реагировать плачем.

Организация прогулок
Прогулки с 7-8 недели жизни.
15-20 минут в холод и 30 летом.
Добавлять по 5-10 минут до 1 часа. Далее 40-2часа в заивисимости от ситуации.
Летом-неограниченно. В холодное время лучше приурочить к длинному сну (вокруг 11, 15часов), длится максимум 2 часа с одеванием/раздеванием (из-за частоты кормлений)
Перерыв в прогулке на кормление ребенка (макс 2 часа)
Резкий холод - сократить прогулки (30-60 мин), тк может вообще отказаться от прогулок.
До 1 года не гулять при температуре ниже 12град - короткие и узкие носовые проходы, воздух не успевает нагреться-респираторные заболевания.
Не рек-ся гулять при ветре, в дождь, град, непогоду.
  • В холод после перерыва начинать с 20 минут, постепенно увеличивая. Летом - 1 час.
Одежда для прогулок
+25 и выше - легкая одежда, кофточка, футболка или распашонка, ползунки или легкая пеленка, хб шапочка
+20 +25 - в зависимости от ощущений матери добавить кофточку с длинным рукавом или фланелевую пеленку. Либо ползунки.
+16-+20 доп.шерстяную кофточку или свитерок и еще одни ползунки, одеяльце, более теплую хб или тонкую шерстяную шапочку
+10+16 - демисезоный комбинезон, рукавички, теплые носочки, шерстяная шапочка
010 - вниз хб одежда, слой шерстяной одежды, деми комбез, теплая шерстяная шапочка, рукавички носочки
ниже - поверх двух слоев зимний комбез
Мама одета чуть легче ребенка +ее субъективные ощущения.
Терморегуляция ребенка еще не созрела и ему требуется доп.утепление.
Ползунки не используются-изолируют ножки др от др и сокращают возможность теплообмена. В пеленке ножки греют др др и меньше шансов замерзнуть
Памперсы - для продолжительных прогулок

Слинг
Прикладывания к груди еще частые, поэтому должен использоваться слинг, удобный для прикладываний, например, слинг на кольцах.

Основы пестования
Подробное занятие по пестованию проводится дополнительно

Про маму
Женщина, если не установила контакт, то она начинает плавать, не понимает малыша.
Вылазит родовые программы , когда мама на месте родителя, вылазит свои воспоминания, обиды на родителей.

Ведущая роль мамы в этом возрасте ребенка заключается в управлении малышом и помощи в освоении тела.



Пожалуйста, задайте значение ShortName в настройках блока


  • отливость
  • вытертость
  • корочка, себорея
  • слюноотделение
Ритм снов
Особенности сна - беспокойный и частое сосание
РЕакция на луну
НАбедре
Тигр на ветке
Полуколыбелька
10-15 мину самостотельно
игрушки вокруг
Терпение минимальное
Ориентируется в команте
СТроит траекторию движения
Общение, гулит, нуждается в общении
Свои-чужие
Сигнальные звуки
Хнычет, спать грудь
Плач-плохое самочувствие
Укачивания
До 3 мес - к остеопату, массажисту
БЫт на полу (?!)
ГВ:
обнимает грудь
вокруг снов
отталкивается
с4мес прижимает грудь деснами
нос грудь
по треб мамы
успокоение грудью
Ложный отказ
важничанье
Прикорм за столом с собой брать минимум 2 раза +ложки с 4 мес
Пеленание -без или под ручки, на сон до 6 мес
Купание с мамой/в пеленке, без трав, без купальника
Высаживание: переворачивается, делает лужу, изучает тело
Угас рефлекс - ритм
учится контролю, тужится сосредоточенно
по требованию+вокруг снов
голопопие
не писать на маму
с 4 мес ищет конец тела
стул однородный, задержки стула

НИЖЕ - про 5,5
(ВСЕ ФОТО ДуБЛИРОВАНЫ с 5,5)